Честно говоря, я очень удивился, обнаружив, что на Геймере практически нет авторских материалов по Sacred. Однако вспомнил дату выхода игры и понял – да ведь нашего сайта тогда ещё не было! Учитывая любовь изрядной части геймеров к новым играм, трудно ожидать статей по «старой» игре.
Впрочем, с моей точки зрения, термин «старая» игра совершенно не подходит для Sacred, правильней было бы сказать - «нестареющая». Во всяком случае, проходя её вновь и вновь, каждый раз можно найти что-то новое, открыть ещё одну тактику или какой-то тактический приём; обнаружить неизвестного союзника. Не верите? Ну что же, присоединяйтесь – совершим краткий экскурс по миру Анкарии!
Знаете ли вы, что выполнив определённую последовательность действий, можно значительно облегчить жизнь начинающему герою?
Появившись на просторах Анкарии, избегайте сражений и пробирайтесь в направлении Белльвью (на восток), по пути осматривая все сундуки и бочки. Найденного таким образом золота должно хватить для покупки коня, после чего стоит отправиться в Серебряный Ручей и нанять трёх спутников – они помогут в битвах. Подняв уровень героя, понемногу продвигайтесь в направлении Порто-Валлума: там вы приобретёте более быстрого коня. Следующая задача – пробраться в замок Брейврок; лучше это сделать окольным путём, с запада, через Перекрёсток фей и Скалу Воронов, так как прямой северный путь через Брейвсбури преграждают слишком сильные противники. Впрочем, можете попытаться – вдруг повезёт?
На торговой площади замка среди клеток с животными и пленниками находятся близнецы; один из них продаёт снаряжение, а второй - даёт задание. Получив товары, отправляйтесь к юго-восточным воротам замка и найдите нужного NPC, стоящего на противоположной стороне моста через реку.
Вступать в сражение не нужно, просто отманите врагов к казармам охраны за частоколом. Доложите о выполнении задания, и у вас появится два торговца на одной карте, причём их ассортимент полностью меняется, как только вы обращаетесь к конкуренту.
Занимайтесь осмотром снаряжения до тех пор, пока не попадётся необходимый предмет вооружения с четырьмя слотами. Выкупайте его и через портал отправляйтесь к кузнецу – усиливать атакующие свойства оружия.
Следующий этап крайне опасен, его будет сложно выполнить без быстрой лошади. От Порто-Драко отправляйтесь на юг до горного кряжа и обходите его с восточной стороны, пока не натолкнётесь на запутанную пещеру, переполненную сильными врагами.
Пещера выведет вас на другую сторону гор, в Ущелье Виверн. Пробирайтесь на север, к выходу, по пути уничтожая как можно большее количество скелетов. Самое главное: дождаться, пока скелет потеряет череп; забирайте его и бегите (или скачите) дальше. Охрана, не пропускавшая вас в ущелье, беспрепятственно выпустит из него. Направляйтесь к кузнецу в Порто-Драко и переделывайте оружие, вставляя в его слоты черепа скелетов с наибольшими повреждениями, но доступного вам уровня! (В слоты оружия можно вставлять кольца и амулеты, однако на начальных этапах игры черепа значительно эффективнее. Причём именно черепа из Ущелья Виверн – тамошние скелеты имеют более высокий уровень.)
На этом подготовительный этап можно считать завершённым и приниматься за выполнение многочисленных квестов: вряд ли кто-то из врагов сможет противостоять ударам вашего оружия.
Осталось только выбрать лошадь и найти отважных оруженосцев, но об этом поговорим чуть ниже. Удачи!
Знаете ли вы, что хорошая лошадь является бесценный спутником героя, особенно – для Серафимы? Судите сами: конь может передвигаться со скоростью 270 (максимальная скорость пехотинца – 220), а это значит, что почти никто из врагов не сумеет его догнать. Частота ударов, наносимых всадником, гораздо больше частоты ударов пехотинца (только у серафимы); последнее относится даже к двуручным мечам – в руке кавалериста они становятся одноручными!
Лошадь повышает показатель здоровья своего наездника, и, где бы её не оставили, всегда является на помощь по первому свистку хозяина (увы – только не в подземельях!). Начали игру на более высоком уровне сложности, экспортировав персонажа? Свистните, и конь моментально вас найдёт!
Дело за малым: как и где её найти, определив при этом, что нужна именно она? В начале игры есть два варианта обретения средства передвижения: купить лошадь в конюшне Белльвью (если хватит золота), или получить её бесплатно, в Серебряном Ручье – но придётся драться со стаей волков.
Оба коня имеют невысокую скорость – 140, но дают бонус к жизни и увеличивают частоту ударов оружием (для серафимы).
Следующий пункт – Порто-Валлум, у местного торговца может оказаться конь со скоростью 170.
Купив его, отправляйтесь на Юго-восток, в оазис Ахил-Тар, или на северо-запад, в Маскарелль. (В оазис лучше пробираться вдоль скалистого гребня.) Как в оазисе, так и в городе могут оказаться лучшие в игре лошади; причём стоит обратить внимание на скорость коня и бонус здоровья: чем он выше, тем лучше.
Конь будет повышать свои уровни (что увеличит силу его атаки) в том случае, если герой в этот момент сражался верхом. (Заметили, что вот-вот повысится уровень? Бегите из пещеры наружу и садитесь в седло!)
А была нулевого уровня...
Иногда можно найти и бесхозного коня: то прямо на конюшне, а то среди развалин или просто где-то в лесу, причём по мере увеличения сложности игры на вашем пути могут встречаться экземпляры довольно высокого уровня.
Не желаете ли прокатиться на зомби?
"Платиновый" конь.
Если захочется поменять имеющуюся у вас лошадь на другую, вначале продайте первую торговцу: в этом случае вы всегда сможете выкупить её обратно.
Это интересно!
Скорость передвижения в 270 – это здорово, но как за вами угонятся пешие союзники? А никак – они умеют телепортироваться. Потеряются из вида где-то позади, а потом снова возникнут поблизости. Впрочем, иногда, если герой ускакал далеко вперёд и вступил в бой, спутники не появляются рядом, для вызова подмоги нужно покинуть седло: телепорт сработает.
Конокрады в Анкарии отсутствуют; лошадь можно безбоязненно оставлять где угодно, кроме болотистых мест, из-за обитающих там мелких пауков: тарантулы нападают на всё живое, и способны уничтожить коня в ваше отсутствие.
Страшный враг всего живого... (Разумеется, не серафима!)
По этой же причине – ради сохранения жизни верного спутника - не стоит атаковать верхом гигантских пауков, плюющихся ядом, и драконов; некоторые заклинания также могут нанести ему вред. Однако большинство ваших врагов - пехотинцы, а пеший конному не товарищ! Удачи!
P.S. Бедный гном…
Знаете ли вы, что очищать просторы Анкарии от зла можно не в одиночку, а в компании из нескольких спутников? Особенно везёт в этом плане магу, гладиатору, лучнице и эльфу, так как они с самого начала игры получают напарника, активно помогающего в бою. А хитрющая вампиресса таскает за собой личного доктора!
Это интересно!
Все спутники вышеперечисленных героев абсолютно бессмертны, так как являются участниками сюжетного квеста; но отказываются сопровождать героя дальше Серебряного Ручья – покидают его у моста. Этот запрет можно обойти сразу несколькими способами!
Оставьте спутника у моста, дойдите героем до Порто-Валлума, откройте портал и экспортируйтесь. Начав новую игру, бегите в Белльвью и вступайте в портал: спутник останется с вами (это действие не разрушает игру)!
По крайней мере, до тех пор, пока вы не решите выполнить первый сюжетный квест.
Второй способ: дойдите до портала в Белльвью и активируйте его, после чего идите к мосту. Спутник будет ждать, пока герой доберётся до Порто-Валлума и вернётся за ним через портал.
Третий способ подходит для тёмного эльфа или эльфийской лучницы: вначале они не вступают в разговор с напарником, активируют оба портала, после чего возвращаются за «половинкой».
Только честные гном, демонесса и серафима начинают игру в одиночестве, первым делом отправляясь в Серебряный Ручей, где находят пару союзников. Сразу за мостом, на площади, стоят Якоб Ностракс и его телохранитель, Эрик. Якоб не умеет сражаться, но щит ему стоит вручить – чтобы повысить выживаемость. Эрик с радостью примет любое оружие и щит. Однако эти двое – смертны; если не хотите провалить их квест, будьте осторожнее. (Лечить раненого помощника можно, применяя лечебное зелье на его портрет.)
Теперь ваша тройка отправляется по западной дороге, переходит мостик через ручей, уничтожает несколько волков и рядом с ничейной лошадью находит лучницу Аделину.
Увы, она тоже смертна, но зато с одинаковой ловкостью стреляет из лука и рубит мечом. Можно вернуться в Белльвью и выполнить все квесты, чтобы поднять уровень главного героя. Кстати, все его спутники также повысят свои уровни.
Следующий этап – следуем в Порто-Валлум, где получаем координаты очередного спутника, Вильбура. Последний возьмёт оружие в руки, но не будет вступать в бой до беседы героя с принцем. К слову, до этого момента Вильбуру не стоит вручать оружие: после визита к принцу в его (Вильбура) руках появится меч, а ваше оружие исчезнет. Вильбур абсолютно бессмертен – до определённого сюжетного момента – так что можете спокойно выполнять второстепенные квесты и нести в мир добро: с помощью мечей, разумеется.
Приняв в команду Вильбура, стоит прогуляться до Брэйвсбури; севернее города у дороги стоит эльфийка Галадориэль, мастер ближнего и дальнего боя. Осторожно – она смертна. Теперь прорывайтесь в замок Брэйврок; если враги не убивают вас несколькими ударами; стоит попытаться пробраться дальше на восток, к Брэйвуоллу и за него. Скачите вдоль реки, избегая встреч с врагом, и вскоре повстречаете драу Валорию, стоящую посередине брода через реку.
Это интересно!
Квест Валории находится буквально в двух шагах от места встречи с ней, но не стоит его выполнять – вы приняли в команду единственного несюжетного абсолютно бессмертного спутника. Почему «абсолютно»? В игре есть ещё несколько бессмертных, но «относительно» – могут навсегда умереть, будучи отравленными. Берегитесь пауков и тёмных эльфов, чаще сохраняйте игру при встрече с ними! Пройдя игру на уровне «Бронза» и экспортировав героя в «Серебро», имеет смысл сразу отправляться за Валорией, особенно – если все порталы были открыты.
Что я и проделывал раз за разом на всех уровнях, кроме «Ниобия» - Валории почему-то не оказалось на месте. Выяснить, в чём дело, не смог: через несколько секунд после начала очередного боя серафима произносила «коронную» фразу: «Я буду храбро сражаться… И умру, как последняя дура!» Ошибка в развитии героя… Впрочем, это совсем другая история.
Как только обнаружите, что эльфы не могут нанести вам значительного урона, продвигайтесь дальше, в Дракенден, где получите квест на приобретение ещё одного «относительно» бессмертного спутника – принцессы Лары. Если у вас уже есть три Маклауда (Вильбур, Валория, и участник первого сюжетного квеста), то до поры, до времени Лару не стоит приглашать в отряд. Дело в том, что при выполнении второстепенных квестов довольно часто придётся кого-то искать, возвращая заблудившихся, и эскортировать. При наличии в отряде четырёх спутников сопровождаемый окажется за краем экрана, и вы не сможете контролировать его состояние во время встречи с врагом.
Следующая сюжетная спутница ожидает нас в Маскарелле - баронесса Вилья.
К сожалению, она пробудет в отряде совсем недолго, если только вы не отклонитесь от главной линии. Однако по дороге к Тир-Фасулу произойдёт встреча с очередным представителем клана Маклаудов – неизвестным воином. Каким-то образом он ухитрился вызвать гнев «стаи» медведей, придётся выручать.
Спасённый попросит проводить его из леса, но ваш путь лежит в другую сторону. Едва дойдёте до места, как воин покинет отряд. Поговорите с ним ещё раз, и он вновь присоединится, с тем же пожеланием – выйти из леса. Далее возможны два варианта действий: идём к опушке, где и расстаёмся с очень неплохим бойцом, или телепортируемся в пустыню, и воин остаётся в отряде – мы же не дошли до опушки.
В Тимбертоне к вам присоединится дровосек Вим. Несмотря на грозный вид и высокие показатели здоровья он крайне плохо защищён да к тому же ещё и смертен.
Собственно говоря, мы уже познакомились с наиболее привлекательными спутниками; описывать всех ассистентов нет необходимости – их великое множество. Выше Тир-Фасула к отряду присоединятся две эльфийские лучницы – то-то будет проблема довести их живыми.
У Дракендена возможен квест по поиску четырёх воинов; они бессмертны, что подтверждают буквально после каждого боя, погибая от яда и вновь воскресая.
Ближе к финалу в спутники напросится будущая королевская чета, а перед самым финалом, в Шаддар-Нуре, вам предоставят возможность эскортировать тролля. (Пожалейте бедолагу, иначе он умрёт! Кроме того, стоит взглянуть, куда именно он стремится попасть.)
Это интересно!
Наибольшее количество контролируемых спутников (восемь!) можно взять в отряд при игре по локальной сети. Дело в том, что союзник примкнёт к тому герою, который с ним поговорит. Общайтесь с союзниками по очереди и наводите ужас на врагов одним видом своей армии!
Разумеется, игру можно пройти и в одиночку. Но со спутниками, на мой взгляд, веселее, а иногда – легче. Вылечат (только после боя!), отвлекут внимание дракона, помогут разобраться со стражей и повеселят: иногда соратники вытворяют совершенно удивительные вещи!
Знаете ли вы, что соратники – NPC в игре совсем не люди или драу, а огры, тролли и их родственники? Да-да, и даже эльфийка Галадориэль!
Не верите? Возьмите в партию любого персонажа NPC и попробуйте дать ему в руки, скажем, топор огра, не доступный главному герою. Возможно, с первой попытки не получится, но большинство персонажей всё-таки возьмут оружие в руки.
Скриншот 2006 года! Обратите внимание на Вильбура - у него в руках два меча - двуручный великанский и обычный. В пропатченной версии игры такое невозможно...
2013 год - Вильбур по-прежнему предпочитает два оружия!
А дубины, топоры и мечи огров наносят урон гораздо больший, чем человеческое оружие того же уровня, при этом гигантские топоры и дубины предпочтительнее, чем мечи (они все – двуручные), так как позволяют взять в другую руку щит. Важно только, чтобы оружие не превышало уровень наёмника. Когда эльфийка врывается в толпу гоблинов, одной рукой размахивая топором, в три раза превышающим её по размерам – зрелище удивительное и немного комичное.
Вот только – увы! – вооружить союзников супероружием могут лишь те герои, кому доступна способность «Разоружение» в количестве хотя бы пяти единиц.
Плод разоружения.
Вильбур разбушевался!
Впрочем, серафима также способна это сделать, но при помощи хитрой комбинации.
Запустите старую, непропатченную версию игры, без дополнения. В монастыре серафимов обитает множество великанов, вооружённых гигантским оружием; которое обязательно будет оставаться на земле после боя. Собирайте лучшие образцы, экспортируйте героиню и переносите её в последнюю версию игры; мегаоружие останется в её рюкзаке.
Для чего это нужно? Просто так, смеха ради!
Кроме того, старая версия игры имеет ещё одно очень важное преимущество, о котором я расскажу чуть позже. Между прочим, хоть серафиму и обделили возможностью добыть гигантское оружие, зато сохранили способность отыскать уникальный предмет снаряжения: эта задача по силам только ей.
Знаете ли вы, что серафимы вовсе не ангелы, как это может показаться (крылья, горящий взор и пр.), а скорее…Джедаи!
(Это хорошо видно из заставки материала.)
Начав игру, продвигайтесь на восток от Белльвью, пока в укромном уголке не обнаружите вход в пещеру.
Освободите попавшую в плен серафиму и поговорите с ней.
Теперь ваш путь лежит на юго-восток от оазиса Ахил-Тар; двигайтесь в этом направлении, пока не упрётесь в чёрный скалистый барьер. Пробирайтесь вдоль него вверх или вниз, чтобы обнаружить развалины храма.
Внутри – очень сильные противники, лучше выманивать их по одному, пока не будет уничтожена вся группа (запас эликсиров концентрации и здоровья приветствуется!). Заходите внутрь и после разговора станете обладателем уникального оружия. Не забудьте прочесть книгу, она ответит на вопрос – кто же такие серафимы?
Но это ещё не всё: союзники не могут вооружаться личными клинками серафимы. Никакими, кроме уникального! Дело за малым – с помощью импорта-экспорта героя добыть столько мечей, скольких союзников вы предполагаете вооружить. И тогда…пусть разбегаются монстры!
Джедай и его Падаваны.
Кто не спрятался - мы не виноваты!
Смерть ситам!
Это интересно!
Один и тот же вид артефактного оружия на каждом следующем уровне сложности мощнее предыдущего. Возможно, имеет смысл, начав новую игру, отправиться в поход с целью раздобыть лучшие клинки (у серафимы их два, у остальных героев – всего один; о нём расскажу чуть позже). Особенно, если есть быстрый конь. После чего можно экспортировать героиню и начинать игру с лучшим на данном этапе оружием.
Если начать локальную сетевую игру, то напарник серафимы также сможет стать Джедаем и крушить врагов световым мечом.
Разумеется, с пленённой в пещере серафимой должна говорить серафима же, и в храме – тоже. (Никому из других героев этот квест по-прежнему недоступен.)
Что случится, если с серафимой в пещере и храме поговорит спутник главной героини (серафимы), я узнать не успел. Возможно, это предстоит узнать вам. Удачи!
Знаете ли вы, что довести эскортируемого NPC до места назначения будет на порядок легче, если вручить ему щит? Причём щиты Анкарии настолько уникальны и привлекательны, что от их ношения не может оказаться никто: ни люди, ни животные!
Отыщите у торговцев щит с максимальным числом слотов, усильте его и вручайте любому спутнику, которого предстоит куда-либо отвести.
Иногда щит, врученный спутнику, начинает выглядеть уж очень странным образом.
Что это такое?!
Да просто волк со щитом!
А изредка щитоносец не имеет понятия, куда приспособить столь маленький предмет экипировки, и поступает с ним довольно необычно.
Знаете ли вы, что проблема, связанная с отсутствием кузнеца в первых трёх посёлках легко решается? Конечно, можно сходить в Белльвью, получить квест на поиск кузнеца, спасти его от гоблинов, согласиться вернуть похищенный меч… Уф! Дойдя до Колизея (или – выйдя из него) отправляйтесь на юг вдоль берега озера.
Вскоре на самом краю поля зрения появится остров, со стоящим у кромки воды кузнецом.
Этот мастер уникален – он умеет работать с предметами снаряжения через пролив!
Разумеется, если у вас есть что улучшать. Удачи!
Знаете ли вы, что наиболее неприятными представителями нежити являются мумии и им подобные твари? Героя, вооружённого стрелковым оружием, они превращают в камень, а на мастера ближнего боя насылают песчаный вихрь, отталкивающий его.
Однако серафима-всадница способна справляться и с мумиями! Атакуйте ближайшую к вам и не прекращайте наносить удары, когда появится вихрь: серафима по-прежнему будет рубить, а мумия – получать урон.
Этот баг срабатывает с любым оружием, но только у всадницы, и особенно эффективен в случае, если клинок обладает «вампирическим» свойством. К сожалению, я не успел проверить, работает ли этот полезный баг с другими верховыми героями; это предстоит узнать вам. Удачи!
Знаете ли вы, что в игре существует бесконечный источник опыта?
Правда, он представляет опасность для низкоуровневого героя. Добравшись до перекрёстка фей, обойдите посёлок сверху и двигайтесь налево к кромке леса.
Среди деревьев обнаружится неприметная тропка, которая приведёт героя к подземелью, заполненному шарами. Неподвижные жёлтые дают по 10 очков опыта, а подвижные синие способны убить слабого героя.
Когда все жёлтые шары будут собраны, поднимитесь наверх и снова спуститесь; за новой порцией опыта. Удачи!
Знаете ли вы, что у дороги севернее городка Брейвсбурри стоит уникальная статуя, обладающая рядом полезных свойств?
Прикоснувшийся к ней герой в течение короткого времени будет получать увеличенное количество опыта за уничтожение врагов. Кроме того, прикосновение мгновенно исцеляет раны и перезаряжает спецудары любого уровня (увы, «комбо» не восстанавливаются).
Подманивайте противников к статуе и бейте их, например, «сильным ударом», постоянно восстанавливая его и пошатнувшееся здоровье. Таким образом, можно не сходя с места поднять несколько уровней героя. Когда противники в окрестностях статуи иссякнут, отойдите по своим делам, а затем возвращайтесь и продолжайте тренировку. Удачи!
Знаете ли вы, что старая версия игры Sacred 1.5.25 почти во всём уступает новой (версия 2.28) с дополнением Sacred Underworld?
Просто Sacred (без дополнения) относится к игроку крайне недружелюбно — монстры чересчур сильны, а характеристики героя повышаются крайне медленно. В старой версии очень трудно быть кавалеристом: враги первым делом убивают лошадь, сводя на нет преимущества всадника. В начальной версии игры меньше квестов, сетовые предметы гораздо слабее и не имеют слотов для усиления, в слоты оружия нельзя вставлять черепа...
Однако есть и преимущества! Во-первых, в новой игре вы вряд ли отыщите кольцо, повышающее какую-то из характеристик, более, чем на восемь единиц. В старой версии попадались кольца, повышающие характеристику на 18-20 единиц, дававшие, к тому же, немалую прибавку к защите. Правда, возникало маленькое неудобство, связанное с экспортированием героя из старой версии в новую: такое кольцо ни в коем случае нельзя было снимать — система считала, что данный предмет чересчур хорош для героя сотого уровня, и не позволяла вновь экипировать его.
Во-вторых, в старой версии игры на просторах Анкарии довольно часто попадались предметы экипировки, дающие бонус к нахождению особых предметов.
В новой версии такие предметы тоже есть, но все они относятся к классовой экипировке: серафима не сможет надеть доспех гладиатора, дающий бонус к поиску сетовой экипировки. Серафимовский же доспех с таким бонусом не выдерживает никакой критики в качестве защитного снаряжения.
Это интересно!
Существует всего два исключения из этого правила: Быстрый меч Арвен из новой версии даёт прибавку к поиску и может быть экипирован любым героем. Второе исключение — амулет демонессы с бонусом, вставляемый в предмет экипировки другого персонажа (несмотря на красную «подсветку» амулета, предмет при этом можно использовать по назначению).
В-третьих, достигнув пятидесятого уровня и получив умение «торговля», в новой версии игры вы получаете снижение цен на товары — и только. Купцы же старой версии, увидевшие опытного в торговле героя, начинают выкладывать на прилавок... кольца и амулеты, дающие прибавку к шансу на получение особых предметов!
Что позволяет проделать следующий трюк: начать старую игру, достигнув пятидесятого уровня (будет непросто, зато насколько более лёгкой покажется новая версия игры!), взять умение торговля, заполнить рюкзак кольцами с бонусом (если ваш герой не обладает умением «разоружение», не забудьте положить в рюкзак пару великанских дубин — в новой версии вы их не получите), экспортировать героя и перенести экспорт из старой игры в новую. (Уф...) Почему так важно снабдить героя большим количеством предметов, дающих бонус к поиску особых предметов? Об этом вы узнаете из следующей заметки!
Знаете ли вы, что лучшее снаряжение героя — это снаряжение, состоящее из сетовых предметов, пусть даже и не из одного сета?
Полностью собранный сетовый комплект даёт ощутимую прибавку к какой-либо характеристике или способности.
Иногда бывает полезно экипировать героя парой предметов из разных сетов — в том случае, если они обладают уникальными свойствами.
Дело за малым — отыскать для начала то, что поможет найти сетовые комплекты, а затем - сами комплекты.
Первый предмет, облегчающий поиск, всегда находится на одном и том же месте: в могиле у дороги из Серебряного Ручья в Порто-Валлум.
Быстрый меч Арвен охраняет его бывший хозяин, справиться с ним не просто, но можно. Собственно говоря, меч Арвен — единственный из предметов, доступный любому герою. В дальнейшем предстоит надеяться на классовые предметы экипировки или на кольца, принесённые с собой из старой игры.
Есть кольца? Бегите к торговцам, закупайте подходящие четырёхслотовые предметы экипировки (в новой игре они доступны с самого начала, в старой — только после получения умения «торговля»), заполняйте слоты кольцами и отправляйтесь искать наиболее опасных врагов.
Теперь поищем что-то редкое!
Разумеется, самый высокий шанс найти что-то выдающееся появляется после убийства дракона.
Это интересно!
Бытует мнение, что для получения особого предмета достаточно перед последним, добивающим ударом, сохранить игру, дать в руки герою меч Арвен и проверять, что именно выпало. В случае неудачи — повторить попытку. Моя же практика показывает, что этот трюк не работает: всегда будут выпадать одни и те же предметы. Игру необходимо сохранять перед боем с драконом; лишь тогда появятся шансы получить что-то выдающееся: после множества загрузок игры, конечно же.
Редкие предметы «выпадают» из крупных монстров, вроде гигантских пауков или демонов; а также — из любых врагов, окружённых кольцом с шипами.
И последнее — ни в коем случае не включайте в настройках игры опцию «сбор золота и уникальных предметов»! ИИ обладает извращённым понятием на счёт уникальности того или иного предмета, и вполне способен не обратить внимания на что-то редкое: таким образом я едва не потерял великолепный щит, вовремя заметив внешнюю необычность бесполезного, с точки зрения ИИ, предмета.
Теперь представьте себе: если столько места занимают «короткие» заметки по игре, каково же было бы полное прохождение?
Надеюсь мне удалось доказать, что «старый Sacred» достоин пристального внимания? Решать, разумеется, вам, а я пошёл: серафима заскучала без дела и спрашивает, не жду ли я Рождества?
Удачи всем!