В данном обращении приводится разбор резенции игры на интернет-портале AG.ru.
Уважаемые пользователи портала Absolute Games и все пользователи игры «Disciples 3: Ренессанс». Компания «Акелла» считает необходимым дать официальный комментарий на рецензию автора, несмотря на то, что это не является общепризнанной практикой. Мы крайне озабочены сложившейся ситуацией и поэтому считаем необходимым изложить нашу позицию.
После выхода печально известных «Корсаров 3», большого пятна на репутации «Акеллы», прошло четыре года. И именно столько длилась разработка следующего крупного проекта компании - Disciples 3. Увы, издательство не изменило свою политику ни на йоту. Чтобы успеть к сезону предпраздничного ажиотажа, оно вновь выбросило на прилавки недоделку.
Фальстарт
В этот раз плевок в поклонников получился еще обиднее. Ведь «Корсары» - творение самой «Акеллы», тогда как с Disciples 3 она явилась в чужой монастырь. Пусть серия фэнтезийных стратегий и не обставила Heroes of Might and Magic, у ее готического стиля
...и лаконичной боевой системы есть тысячи преданных фанатов.Многие из них сберегли нервы, поскольку просто не смогли запустить третью часть.
Данная информация никак не соответствует действительности. Официальный релиз игры был назначен на 11-ого декабря. Люди, получившие свои версии игры до этого дня, должны были дождаться официального запуска. 10-ого декабря велись технические работы на сервере. 11-ого декабря с 15:00 сервер обновлений работал стабильно и не создавал препятствий для обновления игры.
Тех, кому повезло меньше, ждали сотни программных ошибок разного калибра. В первые дни Disciples 3 вылетала каждые десять минут, подолгу загружала «сейвы» и регулярно впадала в ступор. С экрана клочками пропадали текстуры, а музыка заедала и билась в припадках. Сильнее всего шокировала телепортация армий, порой заставлявшая повторять недельное путешествие сначала. Будто и не было закрытого бета-тестирования, в котором участвовали 350 наших читателей.
Явные технические проблемы могли наблюдаться только на некоторых конфигурациях компьютеров с Windows 7. Однако, изначально мы, как компания-издатель, не заявляли совместимости с этой системой. Узнать об этом любой пользователь, включая автора, мог, ознакомившись с системными требованиями, напечатанными на обложке диска. Тем не менее, благодаря оперативной работе компании nVidia и разработчиков игры, были выпущены драйверы, решившие проблему совместимости. Уже через три дня игра работала стабильно на всех операционных системах, о чем свидетельствует статистика обращений в службу технической поддержки. Более того, на операционной системе, на которой, как заявлено, играл автор, таких «вылетов» просто не наблюдалось, что подтверждалось тестовой лабораторией nVidia.
К чести студии .dat, отвечавшей за разработку, она достаточно быстро избавилась от самых внушительных проблем. После четырех патчей в Disciples 3 уже можно играть. Правда, мелких «багов» все равно навалом.
Красота не спасет
Единственное, в чем преуспели авторы, - графическое оформление. Мрачные пейзажи и угрюмые обитатели сразу дают понять, что этот мир пребывает в упадке. Картинкой легко залюбоваться, если, конечно, вы не против тусклой палитры и стилизации под аниме. И все же Disciples 3 - не набор открыток, а игра. Трудновато оценивать ситуацию и принимать решения, когда монитор залит десятками оттенков серого и коричневого, особенно «ночью».
Действие всех игр серии Disciples происходит в мире Невендаар. Это уникальный сеттинг и отличительная черта серии. Общеизвестно, что игровая вселенная - это угасающий, мрачный, готичный мир. Данная атмосфера является важным характерным отличием серии.
Эпоха вырождения
К сожалению, назвать Disciples 3 интересной или хотя бы приличной стратегией нельзя - в ней почти нет строительства королевства, свойственного жанру. Вместо этого .dat смастерила псевдояпонскую RPG, эдакий хромой пошаговый клон «Легенды о рыцаре».
Номинально здесь есть вражеские города и герои, которые предпочитают оборону и неохотно переходят в наступление. Однако неприятель не действует осмысленно, он всецело подчинен скриптам: когда потребуется, его погонят вперед по кратчайшему пути (и не заикайтесь про «туман войны»!), а по дороге «подрисуют» приспешников, щедро отсыплют опыта и вручат артефакты.
Информация о работе AI объективно не соответствует действительности и является просто вымыслом. AI самостоятельно принимает решения и оценивает ситуацию, для чего реализованы соответствующие алгоритмы. Нам кажется сомнительным, что автор имел возможность ознакомиться с программным кодом игры, но при желании он может это сделать и убедиться в неверности своего утверждения.
Итог - избиение младенцев. Порой противник пробует отбить свою собственность или захватить чужую, но делает это невпопад, да и выгоды от нее не получает. Кстати, «столбить» ресурсы разрешено исключительно в специальных точках, зато расставлять «жезлы» умеют все. Удобнее? Да, только Disciples 3 утратила одну из характерных черт серии.
При этом сил .dat хватило всего на три из пяти рас, доступных в Disciples 2: Rise of the Elves: людскую Империю, эльфийский Альянс и Легионы демонов. Авторы слепо скопировали прежних юнитов и «деревья» улучшений, ничего к ним не добавив. Нежить и гномов можно встретить лишь на поле боя или в лагерях наемников (недвижимость вернется к «бомжам» в аддонах).
Мы были крайне удивлены данной «новостью», т.к. 3 расы были заявлены еще на начальном этапе разработки игры. Совершенно непонятно откуда их могло вдруг взяться какое-то другое количество. Более того, о количестве игровых рас портал AG.RU писал неоднократно и в новостях и в превью.
Последователи героев
Так как весь «стратегический геймплей» Disciples 3 - перебежки от одной засады к другой (и иногда до магазина), бои - то немногое, что развлекает игрока. Поклонники Disciples всегда превозносили оригинальность и лаконичность механики ее битв, однако... именно она и отправилась на свалку.
По иронии судьбы, самобытность променяли на систему, подсмотренную у главного «идеологического соперника» - Heroes of Might and Magic 5. Войска свободно бегают по полю боя, разделенному на клетки. Очередность действий показывается с помощью ATB-панели. Есть и аналог «книги заклинаний», позволяющей беспрерывно жарить огненными шарами, если вы загодя запаслись рунами.
Отличия, напротив, минимальны. Упомянуть стоит разве что специальные клетки-«ноды». Встав на них, воины, стрелки или маги наносят удвоенные повреждения. На том и строится вся незамысловатая тактика. Правда, AI часто использует их опрометчиво, подставляя слабаков под удар.
Тем, кого не терзает ностальгия, эти реформы могли бы прийтись по вкусу, но внятную «боевку» .dat не потянула. Тщательно выверять состав армии в Disciples 3 незачем: раньше более «толстые» юниты занимали две ячейки, а теперь все равны. «Рукопашники» в несколько раз эффективнее колдунов или лучников.
Честно говоря, прочитав данную часть рецензии, у нас возник вопрос, а насколько долго автор играл в игру? Например, в 3-й мисси первой кампании уже встречаются противники (оборотни), нивелирующие преимущество «рукопашников». В конечном счете, состав отряда зависит практически только от предпочтений игрока.
Бои даже чисто внешне уступают Disciples 2, сколь бы странно это ни звучало.
Парализованная камера мешает толком рассмотреть мелкие фигурки, да и охватить огромную арену целиком она не способна, поэтому схватки разворачиваются в ее верхней половине.
Данное утверждение является просто искажением действительности. Управление камерой подробно описано в обучающей миссии игры. Камера подвижна и управляема.
Апокалипсис сегодня
Слушать убогие реплики предстоит долго - в Disciples 3 нет отдельных сценариев, мультиплеера и редактора карт, однако в этом болоте можно увязнуть на пару недель. Кампания состоит из трех частей: за Империю, Легионы и Альянс. В сумме - два десятка очень однообразных миссий продолжительностью 2-3 часа каждая. Герой ездит по коридорам, очерченным лесами, горами и реками, раз за разом уничтожает недругов и покупает одни и те же апгрейды. Даже декорации меняются слабо - спасибо фирменному терраформингу.
И снова неправда. Среднее время прохождения миссий в игре составляет 3-6 часов (4-е, 5-е, 6-е миссии в каждой кампании, а в эльфийской - ещё и 7-я, достаточно большие и за 3 часа их пройти без читов не представляется возможным), что подтверждено в том числе и в результате ЗБТ, проведенного при поддержке AG.RU.
К сожалению, повторимся, основной упор в статье и скриншоты к игре базируются на 2-3 миссиях из каждой кампании. Жаль, что автор не привёл скриншоты боёв с драконами и ключевыми сюжетными персонажами (Бетрезен, Изериль), которые могли бы заинтересовать игроков, хотя, возможно у него просто не хватило времени и желания пройти игру до конца.
«Прокачка» тоже не затягивает, хотя навыки увеличиваются по более навороченной схеме, нежели в Disciples 2. Первая ее составляющая напоминает Diablo - заработав уровень, нужно распределить баллы на силу, выносливость, интеллект, ловкость и сноровку. Вторую явно творили под впечатлением от Final Fantasy 10 - игрок постепенно открывает поле фишек, дающих различные бонусы. В теории такой подход рождает уйму разных персонажей, но на практике выбор между «+4 к защите от магии», «+1 к инициативе» и другими подобными подачками угнетает.
Говоря про ролевую систему, со своей субъективной точки зрения, автор забыл упомянуть про доспехи и обмундирование, которое не только добавляет характеристик герою, но и полностью меняют его внешний вид.
Точно так же никому не нужна и сама Disciples 3. По крайней мере, в ее нынешнем виде. Мечтать, что разработчики все исправят в дополнениях и оперативно выпустят редактор, дав зеленый свет любительскому творчеству, - значит верить в сказки. С «Корсарами 3» случилось чудо под названием «Город потерянных кораблей». Есть ли среди фанатов Disciples своя Seaward?
«Акелла», безусловно, уважает право журналиста на авторское рецензирование игры, и поэтому не выносит оценок субъективному мнению автора. Комментарии от лица компании относятся только к тем частям статьи, которые объективно не соответствуют действительности, что является очевидным и при необходимости может быть доказано. Мы считаем, что рецензия основывается во многом на усредненном мнении форума, а не на прохождении игры автором. Мы считаем необходимым поблагодарить всех пользователей игры, а также посетителей портала за интерес, проявленный к проекту.
К сожалению, в настоящий момент в связи с несогласием нашей компании с политикой модерации форума данного портала, сотрудникам компании рекомендовано воздержаться от комментариев на форуме. Представители компании будут рады ответить вам